Photoru.ru  
 
Сайт фотографа Юрия Афанасьева поиск фото     >>   English version
 
   
новости о сайте фото уроки фототуры фотосъемка фототехника статьи сотрудничество видео контакты

фото уроки / Предметная фото съемка ювелирных изделий. Урок 4.

Предметная фото съемка ювелирных изделий. Урок 4.

рекламное фото
портфолио моделей
эротика ню арт
пейзажи природы
закаты/рассветы
панорамы
цветы фото
фото архитектуры
арт галерея
транспорт фото
портреты людей
макросъемка
календари
СОБЫТИЯ, НОВОСТИ

Восходы и закаты

Как снимать? Подбор объективов


 Новые полнокадровые беззеркальные камеры Sony A7/A7r


Фото и видео 


  Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины. Авторские фотографии для оформления интерьера

Фотопостеры и фотокартины


Фотосъемка бизнес-портрета

Заказать бизнес-портрет. Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа.

Как организовать фотосъемку? Световые схемы. Услуги фотографа. Заказать бизнес-портрет.


 Тест SONY Alpha Nex-7

Тест SONY Alpha Nex-7

Тестовые фотографии. Sony Nex-7 видео обзор


Фотографии для КАЛЕНДАРЕЙ

Фотографии для календарей, от профессионального фотографа

 Авторские фотографии от профессионального фотографа, Юрия Афанасьева
Заказать календарь на 2014 год


Продаю Broncolor Verso A2 (импульсный генератор) с аккумуляторной батареей Power Dock.

 
Цена 5500 $


    Фототур в Мьянму (Бирма)

 Фототур в Мьянму (Бирма) - фотографии 2010. Слайдшоу.

перемещение не только в пространстве, но и во времени. Фотографии, слайд шоу 2010 


 Samyang 14mm f2.8 IF ED MC Aspherical

 Тест объектива.

“Корейское чудо” - правда или вымысел.

 

В 11 утра, звонок приятеля оторвал меня от экрана монитора, где я сидел и готовил сложную маску для недавно отснятого изображения. Выслушанный мною короткий монолог относительно будущей предметной фото съемки, немного меня удивил. Это был набор ювелирных изделий, в виде икон, с ликами святых прорисованных глазурью, выполненных из золота, и украшенных драгоценными камнями. Мое удивление состояло в том что приятель прекрасно знал, что я специализируюсь, либо на рекламной фотосъемке, либо на сложной предметной фотосъемке, в независимости от тематики. По услышанным от него требованиям, ничего не предвещало сложностей.

20 предметов "в лоб" на белом фоне под отраву. Я слышал только описание, но не видел самого предмета. Настороживший меня факт, состоял в том, что размеры икон были приблизительно равны этикетке на спичечном коробке. Пророненная приятелем фраза, "что до этого они побывали более чем в 10-и местах с отрицательным результатом фотосъемки, подтолкнула меня к увеличению срока выполнения работы до 3-х дней.

Для профессиональной предметной фото съемки ювелирных изделий, достаточно несколько часов чтобы получить положительный готовый результат. Насторожившись от услышанного, я продолжил свои расспросы по телефону. Параллельно дал предварительное согласие на выполнение фотосъемки и услышал в ответ, "Ну к тебе уже поехали". Еще пол часа переговоров прояснили детали предстоящего фотопроекта.

Снимать ювелирные изделия придется на формат 6х9. Полученный слайд будет крупнее чем само изделие. Фон должен быть идеально белым, а ювелирные изделия в кадре выглядеть максимально объемными. Короче, все выше описанное сводилось к фразе - прикладная макросъемка ювелирных изделий, масштаб 1:1,5, под обтраву. Информация о том, что он уже видел отснятый материал и что на результат "без слез не взглянешь", еще больше меня насторожила. Про себя подумал не погорячился ли я со сроками. Обычно не называю возможных сроков окончания фотосъемки, до того, как увижу сам объект.

По моему, надвигающаяся предметная фотосъемка ювелирных украшений обещала преподнести массу технологических сюрпризов. Она точно не будет такой легкой и беззаботной, как представлялась в начале. Получил от курьера драгоценный груз. Пошел в студию распаковывать ювелирные изделия. При тщательном рассмотрении, задача казалась практически не выполнимой. Тем, кто уже начал заниматься предметной фотосъемкой должно быть известно, что полированный металл не имеет ни собственного цвета, ни фотографической плотности. Он отражает цвет и плотность окружающих его объектов. Изображения ликов святых на иконах, написанные глазурью, тоже не представляли собой большой фотографической радости. Зеркальный лак которым они были покрыты отражал все окружающие предметы. Учитывая сверичность поверхности по которой была выполнена живопись, ситуация только усугублялась.

Профессиональная фотостудия для съемки ювелирных изделий. Съемка икон.

В спине похолодело. Кажется что в первый раз в моей фотографической практике наступал случай, когда данное мною обещание по выполнению фотосъемки к определенному сроку окажется не  выполненным. Поклялся себе, в будущем, больше не раздавать обещания, не увидев объекта. Но это в светлом будущем, а сейчас было суровое настоящее. В районе 12 ночи, перезвонил приятелю. Потребовал чтобы тот созвонился с заказчиком и выбил разрешение, о покрытии только золотых частей икон, специальным фотографическим диффузным лаком. В случае нет, я отказываюсь от дальнейшей работы над проектом. Результат без лака у них уже есть. Через 20 мин. зазвонил телефон и я услышал, что могу делать все что хочу, только чтобы получилось хорошо, и иконы не пострадали. Я понял, что их достали провалы и они настроены на позитивное сотрудничество.

Несколько часов ушло на изготовление индивидуальных масок. Диффузный лак должен был попасть только на на части икон выполненные из полированного золота. Законный вопрос, к чему все эти ухищрения и что это дает? В дизайне икон использовались шарообразные и цилиндрические поверхности. Отполированный металлический шар, не зависимо от того из какого материала он выполнен, похож на объектив "фишай" (fisheye), который собирает в себе 1800 окружающего пространства. В случае данной предметной фотосъемки ювелирных украшений использовался фактор увеличения 1,5. Это означало что во всех сферических и шарообразных частях ювелирного изделия можно было бы увидеть отражения как самого изделия, в сильно искаженном виде, так и объектив фотокамеры, которая его снимает.

После покрытия лаком изделия стали боле приспособлены к прикладной фотосъемке, но данное действие не решило список существующих проблем на 100%. Оставалась сложность с живописью. Лак покрывающий живопись, играл роль выпуклого зеркала. Начал с поэтапного решения. Укрепил стекло высоте достаточной, чтобы под него можно было засунуть светильник с софтбоксом. Положил на стекло матовый пластик для увеличения светорассеяния. В середине пластика сделал пирамидку из фотографического воска. Она послужила основанием для воткнутой в нее велосипедной спицы заканчивающейся окружностью с 50-и копеечную монету. Приклеенный к окружности двухсторонний скотч, с сильно захватанной руками внешней клеящей поверхностью, послужил прекрасным фиксатором удерживающим ювелирные изделия на верху спицы. "Захватанная" поверхность скотча, позволяла легко устанавливать и снимать иконы. Они не приклеивались к ней "на смерть" и в тоже время она предохраняла их от возможного соскальзывания и падения на предметный стол. Диффузная пленка в виде сферической трапеции была установлена вокруг спицы с изделием.

Для создания рассеянного освещения воспользовался кольцевой вспышкой. Этот осветитель очень любят модные фотографы. Они применяют его для гламурных съемок, чтобы не парится с освещением. Получаются  абсолютно предсказуемые результаты. Модель залита ровным лобовым светом. Выразительность финального кадра зависит от внешних данных модели и от уровня визажиста. Насколько объемный макияж, тот сможет нарисовать на ее лице. В 85%, изображения снятые с этим источником света, напоминают съемку любительской мыльницей с включенной вспышкой. Приобрел себе этот источник света, исключительно для решении нетрадиционных световых задач в прикладной фотосъемке предметов.

Уже было 6 утра. Проблема казалась решенной. Главная засада ждала впереди, но я об этом еще не знал. Установил фотокамеру над объектом и навел резкость. Увидел как свет от диффузной трапеции отражается в лике святого. Объектив фотокамеры, настолько приблизился к объекту, что перекрыл собой весь свет падающий на икону от светильников. Черный объектив был самым близким объектом для всех золотых частей иконы. Не удивительно, что все золото на ювелирных изделиях, стало черным. С отражением от светильников в ликах святых, можно было бороться с помощью поляризационного фильтра. Вторая проблема с "черным золотом" заводила начатую съемку в технологический тупик.

Задача состояла в проведении предметной каталожной фотосъемки ювелирных изделий. В таких случаях основным требованием к финальному кадру является абсолютная резкость всех частей изображения. При установке объектива с большим фокусным расстоянием, увеличивалась дистанция от передней линзы, до объекта съемки, но значительно сокращалась глубина резкости. В случае макро съемки объекта с увеличением в 1,5 раза, глубина резкости даже при полностью закрытой диафрагме была около 3,2 мм., а это составляло лишь 1/3 часть от физической толщины ювелирного изделия. Начавшееся движение по кругу все больше усугубляло ситуацию. Удаление объектива от объекта давало шанс золоту получить нормальное освещение. При этом терялась необходимая глубина резкости. Установка правильного объектива позволяла снимать ювелирное изделие в заданном масштабе и с нужной резкостью, но золото на изделии теряло товарный вид.

 Предметная фотография, профессиональная фотосъемка ювелирных изделий. Съемка икон. Предметная фотография, профессиональная фотосъемка ювелирных изделий. Съемка икон.

Дальнейшая фотосъемка превращалась в бессмыслицу. 21:30, глаза слипаются от бессонной ночи. Собрался звонить приятелю. сообщить что при всем моем желании, положительный результат не возможен. Набрал номер. Занято. Пока ждал когда освободится, подошел к установленной на предметном столе композиции. Включил импульсный генератор, взял зеркальный отражатель и начал накрывать диффузную трапецию сверху. В образовавшуюся щель между отражателем и трапецией увидел практически идеально освещенную икону. В увиденном изображении можно было побороться за объем изделия, но в целом картинка выглядела очень пристойно. Решил не звонить. Как можно просунуть объектив в такую узкую щель? Пока не ясно.
Начались мечты о том как бы иметь фотокамеру, которую можно было бы засунуть перед отражателем, да еще объектив с булавочную головку. Закончив с футуристическими идеями, стал четко сформулировал задание к фотосъемке. Диффузная сфера, освещаемая кольцевым осветителем, должна давать с одной стороны больше света чем с другой. Это повысит видимый объем изделия. На трапецию должно падать небольшое световое пятно, которое будет формировать яркие блики на золотых частях изделия. Нижний софтбокс обеспечит "выбитый" фон. Диффузная трапеция, накрытая сверху полупрозрачным зеркалом, даст возможность нормально осветить икону и произвести съемку. Провозился с поиском зеркала и изготовлением крепления для него.

Фотокамеру, светильник и зеркало нужно было объединить одним крепежным элементом. Это обеспечивало легкий доступ к внутренней части проекции во время проведения нашей предметной съемки, что давало возможность быстро менять ювелирные изделия. 10 утра, глаза слипаются, мозг отказывается работать. Сделан пробный Полароид и отрегулирован финальный свет. Через пол часа. Накинул куртку. В кармане 4 ролика отснятой слайдовой пленки. В руках полиэтиленовый пакет с коробкой из под печения набитый иконами. Отправился на проявку. Только бы все прошло без осложнений. 13:30 - оговоренное время встречи. Приезжаю с результатом проявки в дизайн бюро. После ахов и охов, одобрительных похлопований по плечу, обессиленный и измученный отправляюсь спать.

Пример рекламной съемки выполненный мною в 2001 году.

Примеры качественной профессиональной предметной фотосъёмки>>>

Текст и фотографии, профессионального фотографа Юрия Афанасьева для сайта. Фотограф снимающий ювелирные изделия www.photoru.ru

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

КОММЕНТАРИИ

страница: 1

Настя =)))
2010-07-28 20:15:48

Очень интересно и полезно было прочитать)) Понравилось)))
Александр типичная ошибка по определению глубины резкости
2011-01-06 20:24:11

Дело в том что глубина резкости не будет изменятся при применении объетива с большим фокусным расстоянием, так как вы осталяете масштаб изображения таким, же как и при фотосъёмке широкоугольным обективом, Вы увеличиваете расстояние что бы сохранить масштаб и глубина резкости остаётся неизменной. Впрочем это обычное заблуждение, я сам вот до недавних пор так думал. Другое дело что длиннофокусный объектив "сжимает пространство" и кажется что глубина резкости меньше, но фактически она такая же.
Юрий Афанасьев Ответ Александру.
2011-01-06 23:39:51

Если Вы считаете, что в данной статье представленная информация не соответствует тому как Вы привыкли ее видеть Вашей фотографической действительности, это еще не означает, что описанная информация не соответствует действительности. Хочу Вам напомнить, что данная статья написана о проведении макросъемки на форматную камеру! Если у Вас есть в студии форматная камера. Похожая на ту которая изображена на снимке прикрепленном к статье. Возьмите спичечный коробок. Заверните его в зеркальную фольгу. Проведите съемку так, чтобы верх и низ коробка сохранили резкость. На конечном снимке, в фольге не должно отражаться съемочное оборудование. Удачи!
Юрий очевидные ошибки
2011-02-13 13:21:51

для 2001 года катит, но сейчас... за дэнги... Недостаточная детализация (с этим можно спорить, могли просто паршиво подготовить превью для статьи), неравномерное освещение (сравните правую и левую стороны), камни сняты неудовлетворительно, даже если от вас не требовался конечный результат, необходимы отдельные снимки камней для дизайнера, траходром с 6х9 объясним только 2001-м годом. И да, ювелирной съемкой я занимаюсь ;)
Дмитрий Вопрос Юрию, 2011-02-13 13:21:51
2011-02-13 14:38:06

Критиковать других, это "сильно"! Если у вас такой большой опыт, может научите, как снимать подобные вещички? Ну хоть где у вас, об этом можно посмотреть?
Юрий Афанасьев Ответ Александру на личное письмо о прикладной фотографии:
2011-03-12 18:02:46

Хотел спросить, купил себе кардан, вместо задника поставил Canon 1Ds, какой порекомендуете обектив для предметки, ну там ювилирка и тп? Ответ: С 2004 года, с тех пор как цифровая фотография одержала безоговорочную победу над аналоговым собратом, я не использую карданную камеру для работы. Все плюсы карданных камер, заключались в возможностях, управлять глубиной резкости с помощью tilt, или осуществлять функцию shift , для изображений большого формата. Причем эти функции наитеснейшим образом были связаны с кроющей способностью установленного на камеру объектива. Построение столь громоздкой съемочной конструкции, ради формата 24х36 не считаю разумным ходом. Во многих случаях когда я использовал для фотосъемки кардан, мне было обидно, что я не могу занять необходимую точку из за размеров самой камеры. При первой же возможности, я с радостью отказался от использования кардана. Если вы всерьез настроились на использование подобной схемотехники для прикладной съемки, вы должны были предусмотреть, какой тип объективов наибольшим образом подходит для реализации ваших творческих идей. Я бы никогда не порекомендовал, использовать кардан, с камерой Canon 1Ds. Любой объектив от карданной камеры с лихвой покроет формат 24х36 мм. При этом он будет работать только центральной зоной.
Евгения Интересно пишете! спасибо!!!
2011-12-28 00:07:41

..с глубиной резкости можно побороться с помощью програмки хеликон фокус (но только уже, к сожалению, с цифрой)...я так на всей ювелирке делаю, если камней и завитушек много) А история веселая (но только когда уже снято и сдано). У меня тоже была парочка таких креативных съемок - я так вас понимаю))))
Дмитрий Уроки
2012-04-13 21:31:06

Замечательные статьи! Фотографии в галерее тоже принесли массу радости! Жаль, что уроки на этом закончились :(
Юрий Афанасьев Ответ Дмитрию
2012-04-15 13:12:17

Спасибо за комментарий! Уроки конечно не закончились, просто на это не хватает времени:( Напишите тему которая вас интересует, возможно в скором времени, вы сможете прочитать на моем сайте новый урок!
Дмитрий Уроки
2012-06-11 09:18:10

Наверное это слишком обширная тема, но очень интересно про предметную съемку почитать :) Особенно про сложные съемки, где нужны какие то нестандартные решения.
Elena Wegner Macro
2012-06-18 23:26:48

Ocehn interesno. Ya novichok, ochel lublu snimat nasekomix. Tolko kupila CANON 60D. Pozaluysta napisite urok dlya macro s'emki nasekomix i kakie linzi bi luchshe vsego dlya moey cameri dlya macro. Spasibo. Iz vinite za latin. Netu russkoy klaviaturi.
Юрий Афанасьев Ответ Elenе Wegner
2012-06-26 12:56:50

По вашей просьбе, я написал урок Макросъемка насекомых. Объективы для макросъемки. Надеюсь вы найдете ответы на некоторые свои вопросы. http://www.photoru.ru/page.php?vrub=links&vparid=0&vid=158&lang=rus
Руслан Диффузный фото лак
2012-12-19 01:11:55

День добрый! Xотел бы больше узнать о диффузных фотолаках. Увы, гугл мне не помог. Интересует что это за лаки? Как наносятся?, а главное чем и как легко смываются :)
Юрий Афанасьев Ответ Руслану. Диффузный фотолак
2012-12-19 01:13:58

Очень давно покупал итальянский лак фирмы Condor Foto. Это спрей. Смывается. Anti-reflect spray.
Oleg Vaydner блики
2013-02-16 15:51:49

Хорошо контролировать блики помогает поляризационная пленка в сочетании с поляризационным фильтром. Пленка, соответственно, на источник света, фильтр - на объектив
Юрий Афанасьев Вопрос Oleg. Поляризационная пленка для съемки ювелирных украшений
2013-02-16 22:28:31

Oleg! Можете привести примеры применения поляризационной пленки в случае съемки ювелирных украшений?
Роман Прекрасная статья! А не подскажете мне?!
2013-03-17 01:39:27

Для съемки ювелирных изделий интернет-магазина планирую использовать D600 + Nikon AF-S 105 mm f/2.8 VR Micro. Мой выбор правильный или нет? И пожалуйста подскажите по свету и доп. оборудованию. Бюджет на все про все фото + оборудование 120-170 тысяч рублей.
Юрий Афанасьев Оборудование Для съемки ювелирных изделий
2013-03-18 23:01:53

Здравствуйте, Роман. Еще в советскую эпоху, я работал на немецкой фирме "Autopan", где за довольно приличный оклад, оказывал услуги по подбору и эксплуатации фотографического оборудования. Более 23-х лет назад, я покинул эту работу и на настоящий момент времени, по подобным вопросам не консультирую.
VDO Предметная фотография
2013-07-16 13:20:23

С вашими навыками изучить бы сферу 3д визуалиации, и все описанные выше проблемы решились легко и непринужденно. Камера нигде не отражается, свойства материалов безграничны в редактировании, освещение - любые капризы и отмена законов физики. Единственное, что действительно бы заняло время - так это создание самой модели, но это уже совсем другая работа. Скоро предметная и интерьерная фотография умрет, задушенная сферой CGI, поскольку это и отсутствие дорогостоящего оборудования, и экономия пространства и времени. Беда трехмерщиков, что они не рубят так в фотографии. Беда фотографов - что им лень/некогда изучать новую сферу.
 
         
Внимание! Использование текстовых и визуальных материалов сайта полностью или по частям допустимо только с разрешения автора и с обязательной прямой ссылкой на сайт www.photoru.ru

подписка на новости обмен ссылками     карта сайта © Юрий Афанасьев